Июнь 8, 2015

В Донецке товары из России вытесняют все украинское

Сохраненное изображение 2015-6-8_0-6-58.522

Описание ситуации с блокадой Донбасса со стороны хунты. «Внезапно» выяснилось, что блокада ускоряет дальнейший отрыв Донбасса от Украины.

В Донецке товары из России вытесняют все украинское

В парламенте зарегистрирован законопроект. Предполагает он полную блокаду грузов и товаров — за исключением гуманитарной помощи. И ужесточение режима передвижения людей.
Далеко не первую неделю политики спорят о том, как быть с Донбассом. Парламентские лидеры — кто соглашался с блокадой, кто боролся против неё. И вот только сейчас появился самый жёсткий вариант.
И главный вопрос — поможет ли он справиться с контрабандой. Уже сейчас при частичной блокаде — на ней ежедневно зарабатывают сотни тысяч гривен. Что происходит на Донбасе на самом деле — видели наши корреспонденты.

Название улиц на табличках домов. Редкие здания в национальных цветах. И памятник Тарасу Шевченко в центре. С каждым днем блокады в Донецке Украины все меньше, а России больше. Национальной валюты в обороте осталось мало. Гривну вытесняет рубль. Местный курс далек от реального. Один к двум. Российские деньги специально делают привлекательнее. Ведь зарплаты и пенсии теперь платят в «деревянных».
«Пенсия, которая была назначена нашим пенсионерам в Украине — она гривневая. Умножаем на коэффициент два и наши пенсионеры получают в такой сумме их пенсию», — рассказывает сотрудник Почтамта в г. Донецк Лилия Острикова.
Была пенсия тысяча гривен, стала две. Но уже рублей. «Русский мир» беспощадно наступает по всем фронтам.
В трудные времена люди всегда охотнее шли на рынки. Такого аншлага здесь не видели, наверное, с девяностых. Тут и товара больше, чем в магазинах. Да и просто поторговаться можно. Люди несут сюда рубли и покупают на них российские же товары. Их с каждым днем на прилавках все больше.
«В мирное время краснодарского лука не было. Был Херсон. Лук был неплохой», — говорит продавец овощей Оксана.
Сегодня даже по яйцам можно определить, откуда они. Вот, стоит бирка — Новороссийск.

Российские предприниматели освоили новый рынок сбыта быстро и основательно. Даже в небольшом сельском магазине ассортимент внушительный. Украинские продукты есть, но немного. «На блокпостах берут деньги за провоз товара. Зависит от тоннажа машины. Либо прячут люди и провозят», — рассказывает владелец магазина в поселке Темрюк Светлана.
Украинские дальнобойщики подтверждают, что коридор для контрабанды есть, расценки известны. Гривна за килограмм.
«Они все через Курахово на Донецк. — А обходные дороги есть? — Ты хочешь на растяжке протянуться? Можешь ехать. Тут их до фига дорог. Контрабанда, она все равно там через Курахово идет официально. В Луганске, они до Северского Донца довезли, а потом на лодках на ту сторону переправляют».
Чем жестче меры, тем выше взятки. И тем изощреннее народные способы эти самые меры обойти. На крупнейшей оптовой базе Донецка можно увидеть и украинскую томатную пасту, и макароны «зроблено в Україні»

Вот сейчас мы подъезжаем к пункту пропуска Донецк — это территория Российской федерации. А на той стороне границы — пункт пропуска Изварино. Это — Луганская область. И можем видеть, что здесь большая очередь из фур. Длиномеры выстраиваются в многочасовые очереди. Почти как до войны. Товар на неподконтрольные территории и по российским, и по украинским документам.

«Все зависит от правильно сделанных документов.

— А какие документы требуют? Накладные?
— Нужны декларации, накладные — международные. Так что все в документах.
— Скажите, а то количество машин что стоит — это обыкновенное количество?
— Обыкновенное. Так везде, не только здесь».

Вообще, приграничье — место любопытное. На пунктах пропуска пробки из фур, на железнодорожных платформах — серьезная бронетехника.
Едем на следующий пункт пропуска. Он находится в районе российского Матвеева Кургана. Грузовиков тут еще больше.
Пункт пропуска Успенка. Здесь российская территория, там Донецкая область. Вот как можно видеть за моей спиной находится около 50 фур, и такие очереди здесь постоянно.
Оказывается, добрая половина этих машин — украинские, едут в обход блокады.
Машины груженые из Польши, машины львовские едут, везут груз в ДНР. По всей видимости — продукты. Польские продукты в ДНР везут через Россию.
Это — Михаил — российский дальнобойщик. Говорит, за последние два месяца украинских конкурентов, которым надоело платить на блокпостах стало в разы больше. Поток поистине огромен.
«Да, довольно таки интенсивный. По сравнению с прошлым месяцем, с позапрошлым. Львовские машины прут подзаработать, харьковские, запорожские, днепропетровские», — рассказывает водитель-дальнобойщик Михаил.
Везут все. Вот — цистерна с бензином, рядом несколько холодильников с заморозкой. Блокада превратилась в супердоходный бизнес. Для всех, кроме простых людей.
Вот и получается, что продуктовые склады Донецка и Луганска завалены иностранными товарами. И глядя на все, что происходит, люди говорят: блокада открывает экономике России новые горизонты, а Украину попросту выдавливает из региона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: