Тут появилась новая обладательница Нобелевской премии по оголтелой русофобии… Всё таки как же легко получить Нобелевскую премию по литературе — поливай дерьмом Россию, СССР, русских и… — всё, получай, возьми с полки пирожок.
А кстати, куда девалась Юлия, наша, Латынина? Неужели изрусофобилась вся до капельки? А может использовали и выбросили.
НЕВЫНОСИМОЕ НА ВЫНОС
Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич, сама того не ведая, еще раз подтвердила существование главной буржуинской тайны – как стать успешным писателем (режиссером, сценаристом, фотохудожником) на Западе.
Тайна эта проста – как бутерброд с вареной колбасой и майонезом вместо масла.
Нужно показать трагедии мятущихся душ «маленьких людей» в оковах Мордора.
В качестве героев лучше выбрать самоубийц, маргиналов или тех, кто опустился на самое дно жизни. Каких-нибудь по-своему безумных или выброшенных на обочину.
Бомж, рассуждающий о величии Мордора – то, что нужно.
Алкоголик, каждый день избивающий жену с малолетними детьми, а после бредущий на кладбище и в рыданиях молящийся кресту на заброшенной могиле матери, зарезанной им в пьяном угаре, – в точку.
Сельская проститутка в рваных колготах под каблук, мечтавшая стать летчицей, портрет Чкалова над кроватью, усыпанной надушенными разливной а-ля-Lacoste подушечками-сердечками – yes!
Больная девочка в рубище, возвышенно-бледная, раскинув руки, падает прямо в глубокую грязную лужу – о, да!
Глубокий старик, мучимый деменцией и недержанием, вспоминает свое славное советское прошлое – как он строил огромные химические заводы. Старик хихикает, пускает слюни и плачет не к месту – просто класс!
Главное – показать атмосферу Мордора. Атмосферу ненависти и угнетения личности, искрой вспыхивающей в персонажах, составляющих население Мордора.
Счастливые люди счастливы каким-то особенным, болезненным счастьем. Счастьем умалишенных.
Отличное кино на эту тему – «Четыре». Как сказал кто-то из критиков, «невыносимая честность бытия». Главное, чтобы невыносимая. Вот ее-то и нужно выносить на страницы и в кадры.
Савадов тоже просто душка.
Щербатая улыбка местечковой поэтессы, пишущей на стекле общественного транспорта о тонкости струн человеческого естества. Обязательно с грязными изгрызанными ногтями и всклокоченногй прической. Обязательно – на полу мужичонка, скорчившийся в луже собственных испражнений.
Невыносимо честно.Над всей этой невыносимой честностью холодно и равнодушно горят рубиновые звезды Мордора.
Это и есть секрет оглушительного успеха. На Западе.
Осколок мировоззрения Светланы Алексиевич: «Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.
Романтика 90-х, чувство того, что скоро начнется новая удивительная жизнь — откуда мы это взяли? Мы не знали мир, не знали ничего о людях… И все произошло не так, как мы представляли. Я была в Москве и испытала сильное потрясение. Умные интеллектуалы, писатели разделяют эту ненависть, патриотический угар… Это страшно. Вообще, мне кажется, мой читатель на Западе стремится понять. А здесь я часто слышу, что мое творчество унижает и оскорбляет Россию».
Ключевые слова – «мой читатель на Западе».
Их целая плеяда – авторов, чей читатель и зритель «на Западе».
Хотя и пишут, и снимают они на русском, Россия для них – «яма» и «бездна». Мордор, безжалостно ломающий человеческие судьбы в свете рубиновых звезд. В Мордоре априори не может случиться сэмов, форрестовгампов и людей дождя – только девочка, подбитой птицей падающая в грязную лужу.
Книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва» очень известны. Это истории «маленьких людей», сшитые воедино. «Время секонд-хэнд» тоже сшита так же, это книга о «красной утопии», «Великом обмане», как говорит сама Алексиевич. » Не пишите о чудесах советского героизма» – вот что можно сделать главной цитатой всей серии «Голоса утопии». Это книги о личных трагедиях «маленьких людей», перемолотых в муку Мордором.
По-другому для западного читателя и быть не может. Только невыносимое.
Ева Меркурьева