Июнь 1, 2015

Зачем нам это нужно

Сохраненное изображение 2015-6-1_22-40-38.212

Фашингтон радуется — русские, убивают русских.

Несколько дней назад в районе Широкино погиб мой земляк, русский доброволец из Ростова-на-Дону Евгений Владимирович Черников.

Когда-то, в прежней жизни, он был крупным ростовским предпринимателем, хозяином собственной торговой сети, складов, логистики. И в один день, бросив всё это, он приехал сюда и взялся за оружие. В тот день его должны были награждать медалью и после боевого задания его ждали на торжественной церемонии. Он поехал пополнять запасы воды своего подразделения и, на Мариупольской трассе, попал в засаду бандеровского ДРГ. Он уже ехал обратно. Ехал получать награду. А получил вечность. В минувшую среду он был похоронен в нашем родном городе. И, по утверждению очевидцев, у большинства пришедших в глазах был один единственный немой вопрос: «Зачем ему это было нужно?».

А ведь и правда: зачем? У него ведь было всё: деньги, общественный статус, положение. У него было то, что ныне называется «большими перспективами в бизнесе». А он взял и оставил всё это, ни на секунду не задумываясь. Не глядя, обменял все эти «большие перспективы» на автомат и место рядового бойца в армии защитников Донбасса. Что о нём думали? О, я вполне могу это предположить. Думали, что «сошёл с ума». Что «с жиру бесится». Что «ищет какую-то скрытую выгоду», непонятную для средних умов. А что ещё может думать обычный среднестатистический «дорогой россиянин», отравленный четвертью века «дорогого россиянства», в котором всему, кроме «удачных перспектив бизнеса», просто не было места. Вообще. А ведь это действительно интересный вопрос: зачем?

Каждому из нас, русских добровольцев, этот вопрос задавали хоть раз. И я постараюсь ответить на это, как его брат по оружию. Как один из тех, кто «бесится с жиру», «сходит с ума» и «ищет скрытую выгоду»: ему это было нужно затем, зачем и всем нам, в разное время оставившим мирное, спокойное и невообразимо, невероятно гнилое бытие обывателя большой России (которое, сказать по чести, очень мало чем отличается от бытия довоенной бывшей «украины»). Оставил и перешёл границу Донбасса, как тысячу лет назад переходили воды Иордана.

Сразу скажу, что со временем эти причины неизбежно меняются. Эта война очень быстро становится глубоко личным делом. У кого-то гибнут друзья. У кого-то на Донбассе появляются близкие люди, за жизнь которых он готов отдать собственную жизнь. А кто-то просто видит творящийся кошмар и просто уже не может не реагировать на него, как на что-то отдельное от собственной души. Всё это так. Но это происходит уже потом. Через месяц, два, три. Сначала же причины совсем иные.

Для начала, вот, что написал сам Евгений Черников в своём последнем письме с фронта: «Наш самый первый и самый страшный враг — это страх. Лишь победив страх, обретаешь свободу и чувствуешь себя счастливым. Мне не страшно отдать жизнь за будущее своей страны! Учитесь побеждать страх! Будьте патриотами своей страны!» (с). Сильные слова сильного человека. И в них изложена одна из главных причин. Патриотизм… Любовь к своей стране. Любовь к своему народу. Высокие чувства, которые 25 лет пытались в нас истребить, искоренить, выжечь. Слово «патриот» употреблялось т.н. «властителями дум» из числа т.н. «интеллигенции» либо как ругательство, либо сопровождалось характерными интонациями и выражениями лиц, невербально маркирующими нечто, чего «приличные люди» должны стесняться. Нечто постыдное, неприличное. С некими молчаливыми извинениями, мол что взять с убогого. И это чувство спряталось. Оно было загнано в самые потаённые уголки личности. Но не умерло. Потому, что в русском сердце патриотизм не может умереть. Ибо тогда это будет уже не русское сердце. Ведь русское сердце само умрёт вместе с ним. А пока оно бьётся – в нём всё равно будет жить это чувство. Пусть и спрятавшееся, уснувшее глубоким спасительным сном. Оно спало долго. Но оно проснулось! С первым человеком, вышедшим на бунтующие улицы Севастополя. С первым российским флагом, поднятым над Харьковом. С первым кораблём, поднявшим Андреевское знамя на черноморском рейде. С первым зовом восставшего Донецка. С первой каплей русской крови, упавшей на мостовые стонущей Одессы. Оно проснулось и заявило о своих правах громким, раскатистым голосом пробудившегося титана, рвущего цепи, которыми он был скован, и поднимающего голову навстречу Солнцу. И этому голосу уже никто не мог противостоять. Те самые «властители дум» мгновенно превратились в жалких, пищащих крыс, трусливо бегающих вокруг пробуждающегося русского великана, пытающихся в последнем приступе бессильной злобы цапнуть его за пятку и ломающие об неё свои жёлтые, кривые зубы. Крысы пришли в ужас от того, что, казалось бы, окончательно сломленные русские люди вдруг вспомнили, что жить можно не только ради денег и скотских увеселений. И (о, ужас!) вспомнили о том, что жизнь можно ДАЖЕ за что-то отдать. За нечто большее, чем эта самая жизнь. За нечто великое и светлое. Именно этого крысы испугались до панического оцепенения. И их больше нет. Теперь они – не более, чем грязь под ногами. Патриотизм более неподвластен их жалким речам. Он восстал и поднял многих людей на борьбу. Он – одна из главных причин того, что люди, бросив всё, ушли воевать за свободу Донбасса. Одна из основных, но не единственная и не главная.

Проснулся не только патриотизм. Проснулись и более глубинные чувства и эмоции. Такие как совесть и самоуважение. Которые в один прекрасный момент встали перед каждым из нас и сказали, что происходящее терпеть нельзя и что если ты, дорогой наш человек, немедленно не начнёшь давать отпор нахлынувшему злу, то больше НИКОГДА не будешь себя уважать. Просто не сможешь. Будешь смотреть на себя в зеркало с презрением до конца дней своих. Каждый принял это решение не вдруг. Каждый шёл к нему. Пути были похожие. Сначала помощь в сборе и провозе гуманитарной помощи. Потом помощь другим добровольцам, переходящим через границу. А потом и собственный выбор. Сделанный потому, что всё человеческое, всё лучшее, что было в сердце, этого требовало. Это ещё более важная причина. Но тоже не главная.

А какая же главная? Хм… Гораздо лучше, чем могу это сделать я, об этой главной причине полвека назад сказал другой доброволец. Не русский. Не правый. Но испытывавший те же чувства человек, по имени Эрнесто Рафаэль Гевара де ла Серна. Известный всему миру, как Че Гевара. Когда ему задали вопрос, каково главное качество истинного революционера, он неожиданно ответил: «Это любовь. Я кое-что расскажу вам: каждого революционера ведёт огромное чувство любви. Любви к человечеству, справедливости и правде. Невозможно воспитать настоящего революционера без этих качеств» (с). Да, как бы странно для кого-то это ни звучало, но именно любовь двигает нами. Каждым по-своему. И она касается не только человечества, справедливости и правды. Но в основе всего именно она. В фундаменте всего, что делают здесь добровольцы, лежит именно любовь. Именно она не даёт отступать. Именно она заставляет биться до последнего. Она – главное чувство на планете. Она – та, которую Иисус Христос назвал главной сущностью Бога.

И, если разобраться, то вопрос «зачем?» просто не имеет смысла. Он подразумевает некую выгоду, которой нет. Те, кто становятся добровольцами здесь, просто перестают мыслить подобными категориями. Куда точнее было бы спросить: ПОЧЕМУ.

А вот именно поэтому. Других причин нет, друзья. Если кому-то они до сих пор непонятны, то ничего страшного. Для того чтобы это понять – это надо прочувствовать. И только в результате этого происходит тот самый тектонический сдвиг в сознании, после которого люди отказываются от прошлой жизни и берутся за оружие. Идут воевать, считая это огромной честью и даже счастьем, хоть в войне ничего хорошего и нет.

От себя и от имени всех русских добровольцев приношу глубокие и искренние соболезнования родным и близким нашего брата Евгения Черникова. Покойся с миром. Мы тебя никогда не забудем. И народ Донбасса тоже не забудет тебя никогда. Не волнуйся, брат: святое дело, за которое ты отдал свою жизнь, победит и восторжествует. Ведь то, ради чего ты был здесь, не уйдёт с твоей смертью.

Это больше, чем жизнь.

(с) Павел Раста (позывной «Шекспир»).
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: